Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (МЕНТОРИНГ РУКОВОДИТЕЛЯ)

 

[tds_warning]

[ads_dropcap]М[/ads_dropcap]енторинг — англ. — mentoring, русс. дословный перевод – наставничество.

Однако, то, что в нашей стране называется наставничество существенно отличается от менторинга.

BeverlyKaye (2003) утверждал, что «для каждого успешного человека существует одна элементарная истина: где-то, как-то, кто-то позаботился об их росте и развитии, этот человек был ментором».

Для Avaya, «Менторинг — термин, используемый для того чтобы, помогать, советовать и направлять сотрудников через сложности бизнеса. В EDS, «Менторинг — взаимное партнерство обучения, в котором люди оказывают содействие друг другу в профессиональном и личном развитии через коучинг, моделирование ролей, консультирование, совместное использование знания и обеспечение эмоциональной поддержки».

В Abbey, «Менторинг означает отношение, а не просто процедуру или деятельность, где один человек профессионально оказывает содействие в развитии другого». В Bennetts, «Ментор — это человек, который ведет персональное отношение с учеником с целью развития и тот, кого ученик рассматривает как человека, способного внести вклад в личный рост». (Cranwell-палаты etal, 2004).

[/tds_warning]

Особенности

Менторинг – в нашем понимании это новый метод индивидуального обучения руководителя / собственника, который имеет ряд существенных особенностей:

Специфика результата обучения – цель и результат менторинга выходит за рамки классического процесса обучения. Результат не сводится к усвоению слушателем знаний, умений, навыков, компетенций и пр. Суть менторинга заключается в том, что каждое занятия должно завершиться внедрением в практику деятельности предприятия (деятельности человека) и меть чёткие показатели монетизации (результативности).

Методологическая специфика – выходит за рамки образовательной теории и подходит к процессу индивидуального обучения с точки зрения теории систем (кибернетики). В процессе мы управляем системой организации (иной системой), в которой ученик является ключевым элементом.

Методическая специфика – технология проведения ментор-сессий состоит из четко проработанных шагов, которые обеспечивают достижение учебного результата.

 

Ведущий: Дмитрий Занин

Аудитория: Руководители, и собственники малого и среднего бизнеса

Длительность: Определяется индивидуально для каждого

 

.

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР РУКОВОДИТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (МЕНТОРИНГ) РУКОВОДИТЕЛЯ

Мы исходим из того, что бизнес обучение необходимо для того, что бы в организации происходили изменения в нужном направлении…

Для этого руководителям необходимо учиться…

  • Скорость эскадры оценивается в соответствии со скоростью самого медленного корабля…
  • Военная мощь эскадры оценивается в соответствии с грамотностью командира…

Однако, до сих пор, в российских компаниях, часто думают, что увеличив скорость медленной лодки можно повысить военную мощь флота…

Наиболее продвинутые компании уже давно поняли, что лучший результат дает именно работа с руководителями, а лучший метод, который позволяет этот результат обеспечить – это индивидуальный тренинг (менторинг) руководителя

В документе следующие разделы:

  • Почему важно обучать руководителей?
  • Когда особенно важно обучать руководителей?
  • Чем чревато для компании, если руководитель не развивается?
  • Решение – индивидуальный тренинг (менторинг) руководителя
  • Порядок проведения индивидуального тренинга (менторинга) руководителя
  • Преимущества индивидуального тренинга (менторинга) руководителя?
  • Какие результаты дает менторинг?
  • Как организовать индивидуальный тренинг руководителей?
  • Приложение 1.Пример индивидуального плана встреч.
  • Приложение 2. Наиболее часто встречаемые темы индивидуального обучения из запросов заказчиков.

Почему важно обучать руководителей?

Руководитель имеет полномочия совершенствовать процессы, добиваясь повышения эффективности бизнеса. Однако, процесс изменений всегда очень сложен.

В процессе своей работы руководитель сталкивается с:

  Высокой степенью ответственности.

Руководители – ответственные люди. Всегда слишком высоки ставки от решений, которые принимает руководитель.

Нехватка объективной и системной информации у руководителя повышает риск того, что изменения:

  • не внедряются,
  • внедряются, но не все,
  • внедряются, но не сейчас…

А соответственно бизнес отстает от конкурентов…

Не обучается руководитель – теряет в эффективности весь бизнес!

  Все руководители сталкиваются с нехваткой времени.

Объем работ превышает физические возможности человека; соответственно:

  • нет времени посещать тренинги, в которых много общей информации (жалко время);
  • нет времени читать профессиональную литературу;

А соответственно методы решения управленческих задач неизменны

В то время как конкуренты строят космический корабль, мы изучаем колесо и считаем что в нашей ментальности оно не применимо…

  Эмоциональное выгорание – проблема, с которой сталкиваются все руководители.

Постоянный стресс и психологическое давление становятся атрибутом профессиональной деятельности. Но ни кто, ни когда не считал важным учить справляться с постоянным стрессом.

  • эмоционально подавленное состояние руководителя  сводит на нет все его управленческие таланты.
  • Управление самим собой, своим состоянием, своими чувствами – основа современного менеджмента.

Если руководитель не научился управлять собой, то он просто теоретик в управлении…


Когда особенно важно обучать руководителей?

Момент, когда руководителю нужно начать развиваться, сугубо индивидуален. Спектр направлений развития чрезвычайно широк.

Однако из нашего опыта мы систематизировали несколько типовых моментов:

  Моменты турбулентности.

  • Если ваша компания стоит на пороге перемен:
  • вы принимаете нового ТОП-менеджера,
  • внедряете новую корпоративную культуру,
  • проводите реорганизацию структуры предприятия,
  • меняете корпоративную или бизнес стратегию…

Масштабные изменения всегда требуют повышенной эффективности руководителя в новых условиях, индивидуальный тренинг решает эту задачу!

  Стрессы и конфликты.

Этапы социальной или внутри личностной турбулентности руководителя:

  • период высокого уровня конфликтов в трудовом коллективе;
  • высокий уровень стресса;
  • падение мотивации самого руководителя;
  • падение вовлеченности персонала;
  • необходимость улучшить моральный климат в коллективе;
  • необходимость остановить интриги и пр.

Личностные компетенции позволяют существенно повышать эффективность работы, за счет того, что руководитель активизирует личностный потенциал. Когда принимаем работника — смотрим на его профессионализм, увольняем же за то, что он не может проявить себя…

  Необходимость повысить эффективность/качество работы предприятия.

Необходимость сделать «рывок» и выйти на новый качественно иной уровень работы требует развитие руководителя в двух направлениях:

  • способность видеть «узкие» места и их расшивать, способность видеть зоны роста компании, умение собирать новые идеи развития компании
  • возглавить эти изменения, вовлекая сотрудников, обеспечивая реформы компании и выход ее на более новый уровень.

Подготовить руководителя к тому, что бы быть лидером – реформатором …

  Осознание «пробелов» в своей компетентности

Не редко качественный руководитель осознает свои слабые стороны, то в чем он не до конца понимает; эффективный руководитель эти «пробелы» восполняет.

  • проблемы личной эффективности руководителей;
  • недостаток отраслевых знаний;
  • недостаток финансовых компетенций;
  • общая неудовлетворенность эффективностью работы руководителей

Прямое влияние – повышается компетентность руководителя – растет доходность бизнеса.


Чем чревато для компании, если руководитель не развивается?

 

  • Все обучение и развитие, которое проводится для сотрудников – бесполезно. Это прямые не эффективные затраты. Если руководитель не имеет представление о том, чему обучаются сотрудники, результативности в бизнесе от такого обучения никогда не будет.
  • Рост текучести талантов. Креативные, инновационные сотрудники – увольняются. Есть ли в вашей компании проблемы с текучестью кадров?
  • Руководитель тормозит развитие компании. Отсутствие системного знания влечет за собой излишнюю осторожность, а, следовательно, не своевременность и/или не полноту принимаемых решений.
  • Руководитель убивает бизнес.Использование старых (хорошо работавших вчера методов работы) сегодня может не только не приносить желаемых результатов, но, что чаще всего, наносить непоправимый вред.

Решение – индивидуальный тренинг (менторинг) руководителя

Цель: организовать индивидуальное развитие руководителя для достижения стратегических целей бизнеса.

Задачи  (ключевые аспекты запроса):

Не бывает типовых задач – все задачи формируются исходя из:

  • бизнес потребностей предприятия
  • актуального уровня профессионализма руководителя

Примеры задач – они же темы приведены в приложении 2.

Основной принцип индивидуального тренинга (менторинга)

1 занятие = 1 изменение

Каждое занятие, которое повышает квалификацию руководителя должно приводить к организационным изменениям, которые совершенствуют бизнес, а не просто складываться в «мертвую копилку не нужного знания».

Ключевые принципы индивидуального тренинга (менторинга) руководителя

  • Ориентированность на бизнес результат.Все обучение подчиненно четко параметризованным целям развития бизнеспоказателей, которые дисконтированы до учебных бизнесзадач.
  • Встроенность в систему предприятия.Дисконтированные задачи выступают единицей обучения тем самым определяя 100% встроенность обучения в систему работы предприятия.
  • Развитие личностного потенциала руководителя.Для решения любой задачи необходимы в первую очередь личностные изменения руководителя (получение новых знаний и опыта, отработка личностных навыков и пр.).
  • Развитие организационного потенциала предприятия.Все учебные задачи ориентированы на внедрение оптимизаций в структуру работы предприятия. Как следствие после проведенного обучения руководителя в системе работы предприятия оказывается, внедрены инновационные процессы, систематизирующие работу бизнеса.

Порядок проведения индивидуального тренинга (менторинга) руководителя

  1. Шаг – ПЛАНИРОВАНИЕ на три шага (занятие — задача)
    1. определяем бизнес цели предприятия, которые должны совершенствоваться в процессе обучения;
    2. ставим данные цели по SMART;
    3. на основании поставленных бизнес целей, формулируем цели обучения (дисконтируем бизнес цель до учебных целей, как правило используем метод Исикавы) из расчета план на три предстоящих занятия (одно занятие – решение одной производственной задачи, решение одной личностной или производственной проблемы);
    4. параметрируем цели: прописываем критерии и показатели их достижения;
    5. формулируем реестр данных для домашнего кейса из расчета на три занятия вперед.
  1. Шаг – ДОМАШНИЙ КЕЙС. Подготовка «сырых» данных по компании
    1. Для организации предстоящего занятия учащийся готовит домашний кейс (по плану обучения готовит данные по бизнесу, которые необходимы для предметного изучения темы обучения – вводные данные для решения задачи).
  1. Шаг – ОСВОЕНИЕ. Разбор различных вариантов решения проблемы
    1. При встрече изучаются:
      • основные понятия (словарь),
      • показатели успешности в решении данной задачи;
      • практика решения данной задачи иными лицами (предприятиями);
      • основные закономерности, технологии, принципы, которые обеспечивают успешность решения данной задачи;
    2. На примере данных Дом. Кейса проводятся расчеты, и формируется модель решения задачи для бизнеса
  1. Шаг –ПРИМЕНЕНИЕ. На основе данных компании принимается решение об использовании того или иного метода решения проблемы.
    1. на основании проведенных расчетов; составленной модели вырабатывается решение об актуальности использования ее в реальном бизнесе;
    2. проводится пробная работа в реальном предприятии;
    3. если разработанная модель для бизнеса актуальна – разрабатывается процедура ее реализации в конкретном предприятии.
  1. Шаг – ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Разработка мероприятий внедрения решения в практику работы предприятия.
    1. наличие проработанной процедуры недостаточно для того, чтобы она начала приносить эффективность в работе бизнеса – соответственно составляется план внедрения процедуры в практику работы: определяются виды работ, назначаются ответственные и пр.
    2. определяются промежуточные точки контроля эффективности внедрения процедуры в практику работы предприятия.
  1. Шаг – ВНЕДРЕНИЕ процедуры в практику предприятия.
    1. реализуются мероприятия плана внедрения, при необходимости корректируется план, на каждом занятии отводиться время на анализ эффективности внедрения процедуры.
  1. Шаг – АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    1. проводится анализ на соответствие запланированных промежуточных и итоговых результатов реальным результатам работы предприятия.

Преимущества индивидуального тренинга (менторинга) руководителя?

  • качественно и глубоко работает с индивидуальными запросами руководителя,
  • точечно и устойчиво настраивает систему обучения индивидуально для каждого руководителя,
  • обеспечивает результаты с первого занятия…
  Индивидуальная работа

Каждая сессия целиком посвящена потребностям руководителя, время и объем работы согласовывается также индивидуально, что обеспечивает более высокий результат.

  Широкий диапазон задач

Менторинг  позволяет работать с широчайшим спектром тем – от планирования реорганизации отделения компании до разрешения конфликтов с сотрудниками и коллегами

  Сессии под запрос

Каждая сессия менторинга посвящена конкретной теме, что позволяет решать именно насущные проблемы и добиваться именно тех результатов, которые нужны сейчас

  Ориентация на результат

Вся сессия менторинга направлена на достижение конкретного результата, и возврат от инвестиций в развитие  руководителя. Эффективность такого подхода  максимальна в сравнении с остальными формами обучения.

  Ручная настройка

Направление индивидуального тренинга определяется совместно с руководителем и отделом персонала, таким образом, обеспечивается абсолютное согласование личных целей руководителя на сессии и задач компании.

Быстрый эффект

За счет особой методологии менторинг позволяет добиться необходимого эффекта уже после первых сессий, что значительно экономит деньги компании, выделенные на обучение.

Какие результаты дает менторинг?

  Повышение личной эффективности     Повышение качества планирования
  Улучшение отношений в коллективе     Разработка новых стратегий
  Принятие сложных решений     Повышение объемов продаж
  Рост количественных показателей компании     Снижение стресса руководителей
  Адаптация новых руководителей     Разрешение конфликтных ситуаций
  Подготовка к важным проектам     Повышение мотивации руководителей
  Разработка инновационных идей     Удержание ценных руководителей
  Рост лидерских навыков

 

    и многое другое, что необходимо заказчику…


Исследования эффективности индивидуального обучения:

  ROI до 700%!

Согласно исследованиям Forbs возврат инвестиций в индивидуальное обучение и  коучингсоставляет от 5 до 7 раз

  92% руководителей, работавших с персональным тренером, планируют снова воспользоваться данной услугой
  Более 50% компаний Fortune 500 проводят индивидуальное обучение и коучинг своих руководителей
  Все руководители, использовавшие индивидуальное обучение (менторинг), отмечают значительные улучшения в бизнесе


Как организовать индивидуальный тренинг руководителей?

Шаг 1.   Связаться с нами и заявить о своем желании

+7 905 000 73 55

zanin_dm@mail.ru

Шаг 2.   Мы встречаемся и обсуждаем потребности в обучении именно для вашей компании
Шаг 3.   На основании мы разрабатываем предложение и проект программы индивидуального обучения
Шаг 4.   Направляем на согласование предложение и проект программы, при необходимости вносим коррективы
Шаг 5.   Проводим трёхстороннюю встречу (заказчик/тренер/руководитель) на которой согласуем единство видения процесса
Шаг 6.   Индивидуальный тренинг (менторинг) с руководителем на основании согласованного расписания, как в очном, так и в дистанционном формате.
Шаг 7.   При необходимости промежуточные трехсторонние встречи и обсуждение результатов.
Шаг 8.   Индивидуальный тренинг (менторинг) с руководителем на основании согласованного расписания, как в очном, так и в дистанционном формате.
Шаг 9.   Подготовка итогового отчета и фиксация результатов индивидуального тренинга (менторинга)

Приложение 1.

Пример индивидуального плана встреч

смотреть
Тематика Время/ примечания Итоговый результат
1. Пример индивидуального обучение по программам финансового направления    
2.1. Основные этапы построение управленческого учета: особенности, определение политики 1 сессия Подготовленный план внедрения управленческого учета на предприятии;
4.2. Бюджетный процесс.  Типовой алгоритм составления основного бюджета 1 сессия Составлен план внедрения бюджетирования на предприятии
5.4. Принятие решений по ценообразованию. Изменение прибыли при увеличении цены. Изменение прибыли при уменьшении цены. 2 сессии Сформирован «черновик» порядка ценообразования, структурирована система скидок
5.6. Формирование ФОТ и стимулирование персонала. Анализ рынка труда региона. Формирование показателей результативности должностей и профессий, формирование заданных систем мотивации персонала. 1 сессия Проект системы мотивации персонала
2. Пример индивидуального обучение по программам личностно-психологического развития    
10.1. Планирование своего рабочего времени: система гибких и жестких задач 1 сессия Сформированный план – график в ежедневнике на неделю
13.2. Алгоритмы проведения эффективного совещания: принципы и правила эффективной совещательной коммуникации 1 сессия Структурированный алгоритм проведения совещания на предприятии
17.5 Технологии отбора персонала для собственника бизнеса: отбор ключевых лиц 1 сессия Структурированная схема проведения входного интервью для отбора ключевых лиц
20.5 Построение команды и командное взаимодействие: распределение ролей 1 сессия Проанализирован коллектив структурного подразделения, выявлены личностные и организационные роли, выработаны индивидуальные траектории управления для команды предприятия

Приложение 2.

 

Группа №1 “Управление собственной эффективностью”

Это направления трудовых функций руководителя, которые обеспечивают его общую эффективность…

  • Выработка решений
    • Рациональное принятие решений
    • Интеллект карты в принятии решений
    • Работа с альтернативами в принятии решений
    • Принятие решений в условиях неопределённости
    • Принятие «непопулярных» решений
  • Представление решений (“продажа” своего решения: подчинённым, коллегам, вышестоящим руководителям)
    • Представление внутренним клиентам
    • Коммуникации в представлении
    • Визуализации в представлении
    • Подготовка презентаций
    • Проведение презентаций
    • Представление «непопулярных» решений
  • Планирование
    • Личное планирование
    • Управление своим временем
    • Планирование в работе подразделений
    • Декомпозиция вышестоящих планов
    • Декомпозиция планов сотрудникам
    • Определение ключевых показателей эффективности
    • Место личного планирования в системе планов предприятия
    • Работа с ежедневными отчетами и комментариями сотрудников
    • Планирование с учетом анализа и постоянных улучшений
    • Распределение рабочих задач по их приоритетности
    • Анализ эффективности использования рабочего времени
    • Календарное планирование на основе сетевых Моделей
    • Управление рисками.
    • Формулирование миссии и построение «дерева целей»
    • Формулирование целей на основе критериев SMART
  • Саморазвитие
    • Самодиагностика и выявление своих «слабых сторон»
    • Техники «купирования» слабых сторон
    • Самодиагностика «сильных сторон»
    • Усовершенствование «сильных сторон»
  • Командная работа
    • Понимание внутреннего клиента
    • Понимание целей и приоритетов
    • Внутриорганизационная коммуникация

 

Группа №2 « Управление поступками подчиненных»

(добиться требуемого поведения подчиненных с точки зрения системы управления)

  • Управление группой
    • Закономерности группового поведения
    • Управление индивидуальной и командной креативностью
    • Проведение групповых обсуждений
    • Проведений совещаний
    • Проведение мозговых штурмов
    • Способность решать конфликты между сотрудниками
  • Регламентация
    • Определение необходимости в регламентации
    • Письменная регламентация
    • Устная регламентация
    • Санкции в системах регламентации
  • Делегирование
    • Умение отдавать распоряжения
    • Развивающее делегирование
    • Делегирование ответственности и полномочий
  • Координация
    • Умение предоставление обратной связи сотрудникам
    • Оказывать поддержку сотрудниками
    • «Как избежать возврата обезьянок»
  • Контроль
    • Проведение стартового контроля
    • Проведение промежуточного контроля
    • Проведение итогового контроля
    • Контроль по процессам
    • Контроль по результатам
    • Анализ выполнения / не выполнения – определение причин
  • Оперативная мотивация
    • Мотивирующая поддержка
    • Мотивирующая фрустрация
    • Внедрение корпоративной системы мотивации
    • Система грейдов в оперативном управлении
    • Система KPI  в оперативном управлении

Группа №3 “Управление мышлением подчиненных”

(влияние на поступки и действия подчинённых через их мышление)

  • Оперативное лидерство
    • Эмоциональный интеллект (EQ).
    • Имидж руководителя
    • Харизма руководителя
  • Техники коммуникации
    • Эффективная коммуникация: диалог
    • Эффективная коммуникация: монолог
    • Ведение деловой беседы.
    • Ведение деловой переписки и работа с документами.
    • Применение информационных технологий в деловых коммуникациях.
    • Установление и поддержание деловых контактов на основе современных этикетных норм (в т. ч. кросс культурные коммуникации)
    • Эффективная коммуникация: письменные коммуникации.
    • Ведение телефонных переговоров.
  • Коучинг
    • Техники хороших вопросов
    • Стратегия win-win
    • Управление вниманием и смыслами.
    • Психодиагностическая компетентность.
    • Управление групповыми процессами.
    • Управление обратной связью.
    • Управление знаниями

 

Группа 4. «Управление эффективностью бизнеса»

Группа функций, направленная на системное мышление и внедрение мер и мероприятий по всему предприятию (бизнесу)

  • Системное мышление
  • Внедрение инноваций (изменений)
  • Проектная работа

 

.

.

менторинг-руководителя-1.pdf (2 Загрузки)

.

ПОЖАЛУЙСТА ОСТАВЬТЕ СВОЮ ОЦЕНКУ

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка...

Сервис обратного звонка RedConnect